Алгоритм поиска хода в шахматах.

Алгоритм поиска хода, или как найти хороший ход.

1. Надо спросить себя: “Что мне грозит?”
2. Затем выяснить “Чем я угрожаю?”

Вопрос: “Как узнать “Что мне грозит?”,
то есть на что нападает соперник?
Иными словами-на что нападают фигуры
и пешки соперника?

Ответ: Надо сделать “в уме” следующее:
Посмотреть на что нападает каждая фигура
и пешка в отдельности, то есть,
провести “в уме” линию действия этой фигуры (пешки).
Рассмотреть линию действия каждой фигуры
и пешки в отдельности.

Таким же образом мы можем узнать, на что нападают
наши фигуры и пешки,
когда будем отвечать на свой вопрос: “Чем я угрожаю?”

3. Определить, чьи угрозы сильнее, и в соответствии с этим
искать свой ход. При этом надо помнить о том,
что в случае если на нас нападают, у нас есть
6 способов реакции на это нападение!

4. После того как мы нашли хороший, на наш взгляд, ход,
мы его сразу не делаем на доске, мы делаем его “в уме”,
затем задаём себе вопрос:
“Как на наш предполагаемый ход ответит соперник?”

И только убедившись, что наш ход хороший
делаем его на доске!

27 Комментарии

  1. Я так и не смог найти алгоритм. Даже если отсеивать до 10 ходов, то это будет миллион позиций на 3 хода. А надо хотябы на 5 ходов проверять, и то мало

  2. 🎀Для тех кто хочет материально поддержать развитие канала "Шахматы с Любовью", вот пожалуйста, номер карты сбербанка 2202 2015 0236 1542. Заранее благодарен.🎀

  3. очень доходчиво объяснили так мне еще никто не объяснял очень хочу научиться игре в шахматы спасибо вам

  4. при нападении на мою фигуру у меня обычно возможна 7-я реакция : Зевок, а если серьезно, то не всегда описанные 6 реакций действительно нужны, зачастую бывают многоходовые (2-4 хода) ответы, где тебе плевать что на другой стороне доски теряешь ладью, слона и пешку, если на столе мат в два-три хода и без них или ты видишь, что если соперник сейчас возьмёт твою ладью ты следующим ходом ставишь вилку на ферзя и короля, эти приёмы не входят в те 6 реакций в ролике

  5. У каждого великого шахматиста был свой алгоритм. Все зависит от объема памяти и скорости мозга. У кого память хорошая и мозг быстрый могут просто запомнить миллионы шаблонов и лепить их с большой скоростью. Таковы большинство современных мастеров и гроссмейстеров. Тугодумным игрокам с малым объемом памяти доступны лишь медленные шахматы и алгоритмы там играют важнейшую роль. Чтобы быстро улучшить игру нужно задавать вопрос: что изменилось? При этом рассматривать абсолютно все изменения которые вызвал последний ход. Долее делать в уме ход и снова задавать тот же вопрос . Через некоторое время сформиоуются кое какие шаблоны.

  6. НЕ СОГЛАСЕН! человек не компьютер что бы рассчитывать каждый ход действия всех 15 фигур соперника. Нужно выбирать приоритеты и их рассматривать.
    Защита:
    1. Не стоят ли мои ценные фигуры (включая короля на одной линии по диагонали или вертикали? — нет ли у соперника удара в этом направлении? 2. не стоят ли мои две фигуры через клетку по горизонтали перед пешкой соперника? 3. Есть ли возможность сделать шах моему королю по открытой вертикали или диагонали и тут же поживится другой моей фигурой или пешкой? 4. с конями противника отдельная песня! надо чётко понимать что у коня только 4 клетки хода вперёд и за всеми ними надо присматривать и иметь возможность менять наглого коня. Это всё что надо сделать для защиты каждого хода. 5. главная задача пешек вначале партии ограничить эти 4 хода для каждого коня противника — то есть не надо гнать бездумно пешки вперёд.
    Отсекая лишний анализ мы становимся сильнее — поскольку в этом случае концентрируем свои интеллектуальные и счётные силы, а это закон стратегии.
    Теперь про своё нападение.
    1. Надо быть чуть умнее и создать несколько заряженных рентгенов, 2. продумать наперёд несколько двойных ударов (с шахами и без) и ждать когда соперник попадётся ловушку сделав ход на "заряженное вами место". 3. Оценивать каждый ход противника на предмет: а не сильно ли он зарвался? — не двинул ли тяжёлые фигуры раньше времени сделав их уязвимыми для атаки и вылавливания? 4. Стараться каждым ходом нападать на фигуру противника заставляя его отходить теряя время и ухудшая расположение фигур. 5. Всё перечисленное для обороны — искать в нападении. 6. Самое главное в партии — расставить своих коней там где их не сгонит вражеская пешка и что бы это было поближе к центру доски. (Конь фигура не дальнобойная — её место нужно выбирать тщательно ). Этот алгоритм не компьютерный, а человеческий — он предполагает элемент интуиции которая постепенно будет всё больше и больше помогать. от партии к партии. Другие задачи второстепенны по крайней мере до эндшпиля. Надо уметь отсекать лишнее!

    И вообще выигрывает тот кто ходит фигурами соперника! (то есть не оставляет ему выбора сделать хороший ход а делать каждый раз плохой и заранее известный ход).

  7. Всё это не работает, на деле всё происходит интуитивно, бессознательно и мгновенно.

  8. Саша "проходная пешка" — дэбил? он точно знает правила? об перспективном мастере спорта я лучше промолчу…

  9. Очень интересно. Именно это мне и нужно было. Спасибо

  10. все сказанное глупость, сейчас шахматы ускорились контроли 5 минут на партию 15 минут на партию будешь так рассуждать и флаг упадет.

  11. Всё хорошо, НО… Это хорошо в решении задач на Личейсе. А в игре, вообще забываешь задавать себе вопросы, и время на обдумывание и проведения линий ходов фигур — нет особо. Можно пробовать в игре с движком без времени, и то лечу куда-то.

  12. 7:38 – это да, за так называемыми рентгенами тоже нужно смотреть, когда фигуры смотрят насквозь и возможно будет и вскрытие.

  13. Спасибо за видео ! Отличные советы, мне любителю! Но позволю себе шутку: если совсем тяжелый алгоритм даже из двух вопросов , то можно перед ходом ответить себе хотя бы на один вопрос- во что я играю? И получив в голове ответ : в шахматы. И только после этого сделать ход.

  14. Спасибо, очень круто, вот только тогда контроль без добавления играть не получится 😂😂😂

  15. Автор молодец! Если надо помочь активировать винду, обратись помогу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *